Ладно, не буду томить! Раскрыла каменты (спасибо всем, кто догадывался) к загадке о Пороке, противоположном Искусству , по совокупному мнению художников середины 16 в. (информация от Вазари, конечно, а самый-то катафалк Микеланджело, будучи глиняным, до нас не дошёл).
Это по-ра-зительно. Респонденты за отчётные сутки вспомнили все-кроме-одного пороки из классического списка (я привожу его по-латыни, чтобы включить все варьянты перевода, например, Luxuria респонденты предлагали как Похоть, Любострастие или Разврат, superbia – как гордыню или Тщеславие и т.д.), а также прибавили к этому Уныние, а также ещё там по мелочи того и сего –
- но никому не пришла в голову входящая в классический седмеричный список invidia!

А вот её-то, голубушку, в виде опутанной змеями вредной старухи, и изобразили коллеги Микеланджело под ногами у победоносного Искусства.
Конструкция, конечно, не бесспорная, но понять художников можно. Имелась в виду, конечно, и внутрицеховая зависть, очень по тем временам (согласно в первую очередь тому же Вазари) актуальная и активная, и зависть «внешняя», прежде всего со стороны духовного сословия. Зависть тех, чьё профессиональное творчество заключалось единственно в аккумуляции возможно более густых толп, лишённых права на собственное творчество. Покойник (согласно Вазари) очень таких не любил.