oy_kto_eto: (естьженщиныврусскихселеньях)
[personal profile] oy_kto_eto

Продолжение вчерашнего сафари –

Я привожу как есть английский текст от школы «София» все пункты подряд, поскольку из картинок ясно, что заявленную последовательность они и сами не соблюдали –

1. Base layers: Yellow (light) ochre, 5 layers
Carmine, 2 layers
2. «Roskrysh»: Carmine+ azurite+ black; White+ light ochre
The colour of the outlines: the colour of «roskrysh»
(the first paint layers)+black
3. Blinks («dvizhki»):  Pure titanium white
4. The first «probel» or « light» (first highlight):  White+azurite+carmine
5. The second «probel» (second highlight):  The colour of the first «light»  with plenty of white added. The first «light» on the bear’s fur: the colour of «roskrysh» + just a bit of whiteWe paint the fur like we usually paint hair, but, as it’s dark here, we are using only one «light» («probel»)
6. The third «probel» (third highlight): The colour of the second «light» with addition of white – it’s better to use transparent white paint, as it enables to make a smooth transition between «light» and «roskrysh»
7. Shades: The colour of «roskrysh» +black. It is easier to put the shades with transparent paint
8. Glazing: Black+ carmine+ azurite, transparently
9. Covering touches (enliveners, «ozhivki»):  Pure titanium white, transparently

 (Любопытно, что всю ветхозаветную профтерминологию английский текст сохраняет, даром что текст обрастает кавычками и скобками до неприличия. При  этом значение терминов остается мутным – так, напр., пробел переводится то как «первое высветление», то как «высветление», то как «свет». Оживки называются где «бликами», где «кроющими касаниями», а где и «оживлялками». Такой уж он, английский этот, никак не вмещает всей нашей духовности) –

так что операции согласно картинкам буду описывать уж сама, по-русски.




Картинка первая, она же пятая с учетом вчерашних четырех.

Начать с того, что фон  - это после ПЯТИ слоев! – пройден ещё раз! теперь уже с белилами, допетрили, что дальше чистой охрой грузить уже нельзя.

Фон пройден после того, как восстановили черный контур, что уже само по себе (независимо от качества исполнения этой операции) – позорный непрофессионализм. Все раскрытия-перекрытия-уточнения-поправки базового цвета и тона всегда, без исключения делаются до того, как наводятся окончательные контурные линии. Контурная линия маскирует мелкие непопадания и неточности в месте соприкосновения двух цветовых пятен. Но не наоборот! Цветовое пятно никак и никогда не может быть наложено рядом с контурной линией, потому что даже в случае самого тщательного и бережного заполнения – линия будет неизбежно подпорчена, утратит полет и свежесть и её придется наводить заново. В нашем же случае фон был перекрашен халтурно. От этого черный контур, и без того уже задрипаный, выпачкался ещё и дополнительно: кое-где грязно-прозрачно задет беленьким, а кое-где вдоль него предательски вылезла желтизна первоначального фона.


Но главная прелесть этой картинки в том, что здесь наконец началась работа над высветлениями. Здесь нанесены оживки заранее, густыми кроющими белилами, с тем чтобы отметить наиболее выступающие участки формы, а после нежно притушевать их к основному тону. Прием классический, правильный. Но – как заявка, а не как исполнение. Белые штрихи должны были лечь точно на выступы – но не выходить из пределов планируемых затем притушевок. Сила белил, длина и толщина штрихов, их кучность должны были быть пропорциональны важности того или иного высветляемого пункта в пределах всей большой формы. Так, оживки вокруг задницы более мощные, нежели на самой заднице – нонсенс. Мощный белый червяк на губе при том, что вокруг глаз на щеках и на лбу лишь робко ковырнули точечками – ошибка. Полностью оставшаяся в тени холка, при том что низ горла побликован ажно до челюсти – бред. Три блика одинаковой силы на трех разноудаленных от зрителя пальцах – так не бывает.

Ну и, конечно, каллиграфия этих линий. Пристойно выглядят – из всего букета – только блики на ребрах. Остальное – отстой. Либо направление не угадано, либо вместо острых, исчезающих в форме кончиков явились гнусные белые капли, либо то и другое разом. Такие предварительные «оживки» в дальнейшей работе не помогают, а мешают.


6.


6. Вот и помешали. Как мы видим, уже 70% всей поверхности угваздано чем-то серо-синим, но концы белильных штрихов все равно кой-где высовываются, как люминесцентные червяки под кожей.  Серо-синее у них, кстати, опять лазурито-карминное (хотя совершенно той же красоты можно достичь через смесь желтой охры с чернилом и белилом).

Собственно говоря, большого объёма здесь нет, а просто вся поверхность формы поделилась на две зоны – 1) нетронутую темную и 2)почти полностью перекрашенную в серое, за исключением тонких полосочек между серыми пятнами. Человек в здравом уме мог бы прийти к тому же бедненькому результату гораздо более прямым и естественным путем – выкрасив тигру в серое и затенив затем коришневым, но так было бы неканонично. Канонично – это когда в гамаке и на лыжах, сначала красим в кровавопоносное, а потом перекрашиваем в серое.


7.



8.


7-8. Идем дальше. Устраиваем тигре (она теперь лошааадка?) зеленую гриву. Вздуваем белесые -  и затем ещё более белесые - пузыри в каждой из серых зон. Вздувать пузыри можно посередине, вот как на попе и, гм, плече. Или вдоль края пятна  – как на ребрах, или совершенно где попало, как на лапах (они от этого так прикольно ломаются!),  и особенно на пальцах, где уже заехано и на контур. Контур же, напоминаю, есть условный прием изобажения концентрированной тени. Это участок формы, уходящий в глубину перпендикулярно плоскости картины и поэтому вообще не освещенный. Залезть на него высветлением – это позор, тянущий на харакири. Здесь контур вообще с каждым новым этапом гниет все заметнее, взглянем-ка ещё раз на самый первый рисуночек, с такой щеголеватой линией, и где ж эта утраченная свежесть теперь, а?



9.


9 – А мы ее восстановим! Нешто долго? Лессируем теперь всю тигру тем же кроваво-поносным колером, который лежал в основе, только жиденько, и опять-вдругорядь  обведем черным, не везде, а только там, где покажется. Все равно гнусно, и утраченная свежесть не хочет возвращаться? – ну тогда махры на ноги приделаем. Небритые ноги кажутся менее кривыми. Этожмедведь! Он как раз и должен быть Варсонофий ворсоногий. Небритость почти везде ловко получилась – ворсинки почти везде удалось отдельно посажать, ну почти, почти не слипаются.

Хотя фломастером или гелевой ручкой, несомненно, было бы ещё чище.


10.


10. А с белыми кохтями вообще шик, просто искры из глаз! За такие кохти зритель всё простит, ему уж не до кривых ног будет.

Но тут чувствуется все же, что художнег как-то подустал и разочаровался. Финальные оживки (блики-кроющие касания-оживлялки) почему-то гораздо гаже первоначальных. Кривее, неуместнее (т.е. невпопаднее), разномастнее. А зловредные предательские дилетантские капельки на концах штрихов стали не исключением, а правилом.

Ну ничего, в следующий раз лучше получится. Вот смотрите, какие знатные образа получаются натренировавшись на тиграх.








вот она какая, софийная школа.

Заберу сюда до кучи их автопрезентацию, орфография сохранена.

Наша школа работает с 2008 года. За это время было написано много икон вместе с учениками. Каждая  завершенная работа это большая радость, потому что она в себе заключает много сил и труда вложенного в нее как учеником, так и преподавателем. 

Мы стараемся дать каждому ученику максимум того, что знаем. Процесс обучения иконописания в иконописной школе «СОФИЯ» это процесс сотворчества ученика и мастера. Преподаватель не только обучает, но и сам постоянно совершенствуется.

Мы не стоим на месте, а все время развиваемся. Учителя нашей иконописной школы   постоянно ищут новые методики преподавания более облегченные и доступные для учеников, постоянно развиваются в личном творчестве, участвуют в выставках и являются действующими членами Союза Художников России. Усилиями наших преподавателей уже издана не одна книга по техники иконописания.

Система обучения в иконописной школе «СОФИЯ» строиться в основе своей на индивидуальном подходе к каждому ученику. Мы не обещаем, что Вы станете великим иконописцем пройдя обучение у нас, но мы можем однозначно гарантировать, что у нас Вы сможете написать икону от начала и до конца. Никто не уходит с недописанной иконой. Мы не сулим дипломов, потому что они ни о чем не говорят, главное в профессии иконописца - его знания, умения и портфолио работ.

Так же приглашаем и вас посетить нашу иконописную мастерскую и лавку иконописца! В мастерской идет постоянная работа над заказами для храмов и монастырей, в том числе работа над  частными заказами. Подход к выполнению иконы у нас очень ортодоксальный - с соблюдением всех канонов. Все образы пишутся исключительно натуральными пигментами на яичной эмульсии на доске из липы. Золочение выполняется сусальным золотом 960 пробы. В лавке иконописца же можно найти кисти, краски и все необходимые материалы для иконописания. Посмотреть работы мастеров иконописной школы «СОФИЯ» можно здесь.
 
This account has disabled anonymous posting.
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting

Profile

oy_kto_eto: (Default)
oy_kto_eto

March 2022

S M T W T F S
  12345
6789101112
131415 16171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 27th, 2025 03:24 am
Powered by Dreamwidth Studios