oy_kto_eto: (Default)
2034-05-17 12:00 am

верхний пост

До полного и окончательного падения ЖЖ я здесь:

http://mmekourdukova.livejournal.com/profile


тамошний верхний пост тут: )



oy_kto_eto: (стейнленкошка)
2020-04-12 11:22 pm

второй верхний пост

завела список в алфавитном порядке,
города и объекты по тэгам "может и нет никакой Бельгии" и "может и нет никакой Бебельгии"
тыц )

oy_kto_eto: (котизГуббио)
2017-09-23 03:50 pm

постмодернистского в ленту

Вот тут мы шесть лет назад играли в культурную игру .

А не продолжить ли?
только на этот раз будет гораздо веселее – я составила перевертыш, а вы отгадывайте. Каменты прячутся.

Подсказка сразу, размером с оглоблю – все пять вывернутых наизнанку отрывков принадлежат одному и тому же классику. Как только отгадается один перевертень, остальные так и попрут сами собой.

1

И берем, берем мы, пассажиры!

Иначе в ленивые налоги

Рушатся сатанинские капища

На затылке чужого моря.

2

Умирая в раздоре с либеральным развратом,

Ты всем в небытии причиняла лишь благо.

3

Быстро расслабился отецкий сын Клеопа,

Слушая, как взрослые глотают баранки.

4

Нового мы окрестим,

Старый распустит слюни,

Ляжет в чужую лодку

И приплывет в Москву.

5

В ешиве мы забудем не скоро,

Как мелкобесноватая баба

Невольно и врагу вопреки

Перестала дурить и скромничать.

oy_kto_eto: (Default)
2017-09-19 02:50 pm

к 900-летию Крещения Руси

Разглядывая картинки про невест , споткнулась о давно, ещё до Перестройки, знакомую картинку, увидев ее новыми глазами.

 

Николай Неврев. Смотрины. 1888.

Да тут же у нас не психологическая картинка с натуры, как я по умолчанию много лет думала (или по умолчанию не думала), а социальная, в первую очередь социальная.

На картинке представлено не что иное как

что? )

 

oy_kto_eto: (подозреваю худшее)
2017-09-18 09:33 pm

комсомольцы в прямом и в переносном

Люблю классику. Поэтому эпиграф.

 Лорд спрашивает дворецкого:
- Джон, что там за шум на улице?
- Демонстрация геев, сэр.
- Дааа? А чего они хотят?
- Они хотят, чтобы их не подвергали дискриминации, сэр.
- А что, их действительно подвергают дискриминации?
- Нет, сэр.
- Тогда чем же они недовольны?
- Пидоры, сэр!

 

 

oy_kto_eto: (мадам К)
2017-09-16 03:54 pm

из одной провинции в другую, или Что привез в Испанию последний поствизантиец

Заберу сюда веточку каментов из френдовского журнала ,  и добавлю немножко понятными словами для тех (новеньких, или случайных здесь посетителей), кому такая экспликация нужна.




Эль Греко,  по происхождению критский богомаз Доменикос Теотокопулос, действительно был последним экспортером византинизма, то есть просвещенного христианским светом эллинизма, в мир варваров. Вернее, в тот угол варварского мира, куда византинизм на тот момент, за дальностью расстояний, политическими нестроениями и отсутствием денег у заказчиков, ещё не успел толком проникнуть. В Италию-то он активно просачивался уже в 13 в., и через Италию двигался дальше во все стороны. А к 15 в. цвел вовсю, и сделался своим для всей Европы настолько, что уже и перестал восприниматься как византинизм.

Оно и не мудрено

 

oy_kto_eto: (софонисба)
2017-09-14 07:58 pm

как вам эти люди?

Вопрос нито опрос.

Восприятие современным христианином средневековой иконы (репродукции с нее, копии с нее, вариации на ее тему, наконец, псевдокопии) – это такая, между нами, культурная каша, в которой уже полвека назад было трудно найти концы, а сегодня и подавно.

Я о стиле и антропологической составляющей, конечно. (с канонической иконографией таких проблем и путаницы такой нет – просто потому, что это литература, а не образ). Ибо не секрет, что любое изображение в средневековой стилистике есть изображение весьма нам далекое и несвойственное по стилю – и не всегда понятное, не всегда прочитываемое, не всегда приемлемое в антропологическом плане.

Вот две пачечки картинок, фрагментов икон.
Различного происхождения в пространстве и времени, но безукоризненно православные (восточные) по своей иконографии и по конфессиональной принадлежности храмов и художников. Мне приходилось слышать уничижительные и даже пейоративные (ругательные) отзывы как о картинках из первой группы, так и о картинках из второй. Проще говоря, зрителям (на всякий случай уточняю - христианам) не нравились, не казались святыми изображенные люди, а иконы представлялись скорее карикатурами.



Так вот вопрос-опрос  - как оно вам?

И те и другие хороши и святость выражают удовлетворительно?

Первые противные, а вторые настоящая икона?

Первые настоящая икона, а вторые непонятношто?

И те и другие смешной нелепый примитив, который нельзя принимать всерьез?

Или ещё какие-то градации и варианты? Объяснения и обоснования мнений тоже приветствуются.

 

oy_kto_eto: (гертруда)
2017-09-11 09:35 pm

ещё одна римская арочка из Карпантра(-са)

Искала нужную картиночку,  и вдруг вспомнила весь этот город в двух шагах от Авиньона, где и в ноябре лучше не высовываться наружу без парасоля и крэма от загара.




Поэтому будет не  только арочка, но и другие достойные внимания

oy_kto_eto: (софонисба)
2017-09-09 08:20 pm

с опозданием на день,

а всё равно в моей ф-ленте вчера никто не вывесил Владимирской иконы, так пускай будет хотя бы сегодня, а то когда ещё соберусь -




Это я с Блошки дубовую раму в разобранном виде принесла, Медведь ее мне склеил обратно,  дай, думаю, впишу туда чего.

ближе )
oy_kto_eto: (ну-ну)
2017-09-08 03:42 pm

об индикаторе




В каментах спросили мнения моего об одной иконе, каковое мнение затем попросили отдельным постом не вешать –
но уж поскольку я зашла на тот сайт, Стаматиса Склириса кистей, не могу не воспользоваться картиночкой оттуда для иллюстрации того, о чем часто приходится думать и говорить.

oy_kto_eto: (Default)
2017-09-07 08:23 pm

русское варенье

А вы варенье варите? давайте хвастаться, кто сколько наварил я тут пыль вытирала на кухне, готовясь к Первому сентября, и задокументировала актуальное состояние джем-этажерки.




То есть это внутренний слой, пристенный.

А вот наружный.

вернуть горшки на полки )
oy_kto_eto: (подозреваю худшее)
2017-09-04 04:01 pm

о прежденеоговоренных условиях

Года три назад постила душераздирающую историю о том, как (давным-давно в лихие 90-е) мой сын-первоклассник не получил обещанной награды, потому что на пути к ея завоеванию внезапно обнаружилось новое, прежде не оговоренное условие. И о том, как это новое условие нас таки заставили выполнить, а только награда после этого как-то сделалась не нужна.

А вчера я узнала (если автор захочет, добавлю ссыль) о новой практике допуска к причастию через исповедь. Вашу исповедь, оказывается, могут признать ФОРМАЛЬНОЙ.  На этом основании одного первоклассника чуть было не оставили без Св. Даров – если бы не вмешательство мамочки. Вот ей-то, вмешавшейся маме, и объяснили про формальный характер исповеди молодого человека, мол, не такой, не такой она быть должна! условие допуска к причастию – исповедь НЕФОРМАЛЬНАЯ. Вдругорядь с формальной не суйся.

То есть это я решила мне показалось, что практика новая, и условие новое, прежде не оговоренное,  – а может, она и не новая совсем? Что там у вас слышно на местахъ?
oy_kto_eto: (Default)
2017-09-02 04:22 pm

погремушки Пиотровского

Согласно обетам, выкладываю ещё одну книжку из тех, что так нравились Набокову.


двенадцать картинок и столько же стихотв. )


oy_kto_eto: (софонисба)
2017-08-31 05:26 pm

о различных традициях платного обучения

 О различных традициях платного обучения

Ещё одно поздравление всех нас с Днем знаний (даром что мне-то ещё две недели гулять на воле, ага)

Предлагается найти десять отличий между следующими двумя картинками:

 

там )

 

oy_kto_eto: (Default)
2017-08-30 09:57 pm

скоровшколу

В рамках артподготовки к 1 сентября  вывешиваю картину и стих. 

Любой современный ребенок, а также родитель и учитель при виде такого мимими, по-моему, должен креститься обеими руками от радости, что это уже прошло и никогда не повторится.





Книга попала в мои руки в изрядно измордованном виде - обложка и семь листов без пагинации, не все стихи имеют свою иллюстрацию и наоборот, не каждая картинка со стихом.

Выходных данных тоже нигде не было ни на грош, но я точно знаю, что это Берлин, середина 20-х годов, самое набоковское время.

дальше читать по-русски )
oy_kto_eto: (котизГуббио)
2017-08-27 09:06 pm

о котенке из села Алепино

На этих днях в каментах неоднократно заводили речь о детской агрессии против животных.

Что, мол, сейчас  такое  и вообразить себе невозможно, сегодняшние дети воспринимают истории о замученных рыбках, птичках и собачках как неумный фантастический макабр, а вот поколение графини де Сегюр! а вот поколение о. Николая Голубцова! а вот наши деды и почти что наши родители! Перебрали не только (беллетристических) аквариумных рыбок, изрезанных ножницами в 1850-х годах, не только реальных иерейско-мемуарных тягаемых за хвосты котов и собак 1910-х, но и просто семейные предания о советских 50-х, о лягушках и слепнях, надуваемых через соломинку.  И я вспомнила отечественного классика.

Read more... )
Владимир Солоухин объясняет это безобразие, имевшее место в конце 20-х годов, – в русле общей концепции своей книги – «расцерковлением» советской деревни. Но какое там в конце 20-х расцерковление, если церковь стояла ещё непорушенной внутри, если у них при съёме колоколов в 1931 году на подавление общинной оппозици ушло три дня? Какое расцерковление, когда все убийцы того котенка родились до 17 года, все были крещены, и у всех были всю жизнь практиковавшие родители, и иконы в избах? Когда, интересно, эти сопляки успели так расцерковиться? И с каких таких высот пинает их Солоухин, который сам-то родился только на седьмом году советской власти и, сталбыть, успел захватить, сравнительно с Улитиным и Московкиным, лишь последние сполохи угасающих практик и традиций?

К моменту же выхода книги «Смех за левым плечом», откуда мною взят котёнок, советская власть расшатывала нравственные устои русского народа (и самого Солоухина) вот уже семьдесят лет. Казалось бы, уж так должна бы расшатать, что дальше некуда. Откуда же восстал этот призрак котёночка? Почему писателю его так жаль, и так важно поделиться с аудиторией - вот-де как было дико тогда (читай - теперь-то у нас не так)?

Может, это всё плод неусыпных трудов батюшек, сочинявших для нас в 60-е годы (сверх гимнографического и богословского креатива) мемуары про пуляние камнями в собак и дерганье котов за хвосты?

Или же все-таки  это Валентин Распутин поработал, со своими лягушками из «Уроков французского»? Или это (кстати, попович делевитизированный) Гавриил Троепольский потрудился? Да с Евгением Ташковым, со Станиславом Ростоцким, поскольку из всех искусств для нас важнейшим являлось кино – а? может, это их проповедь своротила горы?

Потрясший сердца всего христианского мира церковно-индифферентный  Белый Бим – это середина 70-х. Лошадь Достоевского котёночек Солоухина – это конец 80-х. Этот-то убитый на церковном дворе котёночек и поднял лапку за реставрацию дореволюционного русского православия (конечно, не он один, вовсе и далеко не он один! Но всё же лапка, поднятая Владимиром Солоухиным, многого стОила).

Знал бы котёночек, какие прекрасные батюшкины мемуары про истязаемых собак и избиваемых новыми калошами по щекам детей  (плюс, конечно, гимнография, плюс трактат о Троице) будут издаваться (и читаться?)  в России всего четверть века спустя.
oy_kto_eto: (Default)
2017-08-23 04:46 pm

графиня Софья Федоровна Ростопчина-де Сегюр, "Бедный Влас",




Ну что, уже и каникулы скоро кончатся, и Успенский пост в разгаре, а я всё откладываю исполнение обетов, данных в разное время различным милым френдам.

Долго хвасталась рассказать вам всю правду об исторических корнях ФМД, и вот наконец.
Read more... )

 

oy_kto_eto: (Default)
2017-08-22 02:59 pm

Морис Лангаскенс из моих фондов

Вот мне всё лениво да недосугъ хвастаться блошиной охотой и блошиным собирательством! а между тем сокровища накапливаются да накапливаются.



Две прекрасные книги 1943 г. с картиночками резца локального гения Мориса Лангаскенсавот тут  ещё можно взглянуть его картинушки) попались мне!

 

oy_kto_eto: (ну-ну)
2017-08-20 09:58 pm

не старец! а просто просвещенный батюшка

Книжка о «последнем духовнике московском» прочиталась внимательно и (поэтому) оказалась очень информативной. По трем номинациям.



1- Информация о  просвещенном батюшке (так просил себя именовать сам о. Николай Голубцов, не желая принимать от настырной паствы именования «старца»)
2- Информация о культурной среде вокруг о. Николая, о сливках сливочных московского регулярно практикующего христианства 50-х годов (срок служения о. Н. – 1949-63).
3- Информация о качестве и направлении современной проповеди –

- вот с этого пункта, проявляющегося чрез отбор и подачу материала, и начну. Книжка «составлена» вполне безобразно и бессмысленно, скорее свалена (в кучу) или сваляна (на коленке). Открывающий ее биографический очерк – рыхлый, мутный конгломерат обрывков воспоминаний и писем, кое-как склеенных благочестивыми обобщениями. Факты же и хронология заботливо, в розницу, точечными вкраплениями упрятаны в примечаниях мелким шрифтом апосля – составляйте, мол, сами этот пазл.

Из 500 страниц книги  -
120 отдано воспоминаниям о жизни о. Н.,
80 – некрологам и похоронным мемуарам,
10 – автобиографическим заметкам самого о.Н.,
80 – его письмам, и
150 – его гимнографическим и богословским трудам.

Весь этот материал, за исключением пяти-шести страничек авторства Сергея Фуделя и митр. Антония (Блума) в разделе некрологов, - бледен, бессвязен, отупляюще водянист. Читать такое -  как археологическую керамику перебирать. Ящиками, сотнями тасуешь бедные битые черепки, вертишь, сортируешь, носишь их в галаве-компутере, пока они не сложатся наконец в логически цельные горшки определенной формы, размера, раскраски. В культуру, ага.

(К счастью, о 50-х годах у нас имеется не только собранная в этой книжке археологическая керамика, так что горшки складывались и легче, и точнее).

И какие же это, в сухом остатке, горшки?

много букв и одна сильная картинка )
oy_kto_eto: (гертруда)
2017-08-19 09:48 pm

как она порвала с блудом

Абажаю православные эвфемизмы.

Вот, например, в книжке, привезенной Медведем, «Московский старец прот. Николай Голубцов» (книжка, на мой незамыленный такими книжками глаз, достопримечательная, надо бы расшибиться на постинг) дама-мемуаристка пишет о себе –

- «Я порываю с блудом. Господи, благодарю тебя!..» -

Вы, небось, решили, что дама купила себе швейную машинку и ушла с панели? Или по крайней мере дала отскоч любовнику? Или, на самый худой конец, твердой рукой перевела свои с любовником отношения в статус платонических?

Ничуть не бывало.




 

 

(картинка к тексту не имеет никакого отношения, просто красивая картинка из сен-Венсанской церквы  в Суаньи).